Войти на сайт / Регистрация
На главную

Телефон

+7 (495) 78 25 007

Квартиру можно зарегистрировать по почте

С 1 марта 2010 года вступили в силу изменения в Закон о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Разбираемся в новациях вместе с начальником отдела правового обеспечения и представительства в судах Управления Росреестра по Москве Константином Гультяевым.

В ОЧЕРЕДИ К РЕГИСТРАТОРАМ БОЛЬШЕ СТОЯТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО?

Да, документы с 1 марта можно выслать почтой на адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 15. Для этого надо скачать бланк заявления о государственной регистрации с официального сайта управления: http://www.mosregistr.ru/. Там же находится полный список документов, которые нужно приложить к заявлению. Все это необходимо послать письмом с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. Таким путем теперь возможно зарегистрировать право собственности, которое возникает на основании любой сделки с жильем: купли-продажи, мены, дарения, уступки прав требования и т. п. Конечно, можно, как и прежде, подать документы в регистрационную службу лично.

КАК ОТСЛЕДИТЬ СУДЬБУ СВОЕГО «ПОЧТОВОГО» ЗАЯВЛЕНИЯ?
На ваш адрес должно вернуться уведомление о вручении, подтверждающее получение Управлением Росреестра документов. Кроме того, для подстраховки в заявлении на госрегистрацию можно указать, что вам необходима расписка в получении документов. Эта расписка будет направлена по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов. На какой стадии рассмотрения находится заявление, можно узнать через Интернет - на http://www.mosregistr.ru/ надо ввести дату приема документов и входящий номер (эти данные содержатся в расписке о получении документов). Также можно позвонить по телефону исполнителя, который указан в уже упоминавшейся расписке о приеме документов. Если государственная регистрация будет приостановлена (скажем, в случае, если прислан неполный комплект документов или в них обнаружились какие-то ошибки), заявитель об этом будет уведомлен лично, по почте или по электронной почте - в зависимости от того, какой именно способ уведомления он указал в заявлении.

НЕ УПРОСТИТ ЛИ НОВЫЙ ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЖИЗНЬ АФЕРИСТАМ?
Чтобы этого не произошло, к документам, которые подаются на регистрацию по почте, закон предъявляет особые требования: подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована нотариусом; сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена; если сделка совершается по доверенности, доверенность должна быть также нотариально удостоверена; к заявлению от физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего его личность. КСТАТИ По мере запуска интернет-портала государственных услуг в сфере госрегистрации прав на недвижимость записаться на прием к регистраторам можно будет через Интернет. Кроме того, через сайт Управления Росреестра по Москве можно будет следить за состоянием дел с «живыми» очередями в разных приемных по Москве. Для этого в них уже начали устанавливать видеокамеры.

КОММЕНТАРИЙ РИЭЛТОРА...
Роман ВИХЛЯНЦЕВ, член совета Гильдии риэлторов Москвы: - Прием документов на регистрацию по почте - общепринятая норма на Западе. Впрочем, для тех покупателей жилья, которые делают это через агентства недвижимости, по большому счету ничего не меняется. Они, как правило, и раньше не стояли в очередях - документы на регистрацию относил представитель по доверенности. Однако для тех, кто оформляет сделку самостоятельно, «почтовый» вариант действительно может быть удобен, поскольку позволяет сэкономить личное время. Минус такого варианта - любые ошибки, мелкие неточности в документах будут обходиться дороже. Обычно в таких случаях документы сразу же переделываются и сдаются по новой. При приеме же их по почте появится пауза, из-за которой могут возникнуть проблемы: какие-то справки к моменту повторной подачи документов окажутся просроченными и т. п. ...

И НОТАРИУСА
Илья КУЗОВКОВ, нотариус Московской областной нотариальной палаты, член Комиссии по связям со СМИ: - Один из минусов «почтового» способа оформления прав - без похода в нотариальную контору не обойтись. При этом нужно быть готовым к дополнительным тратам. Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении о регистрации сделки с недвижимостью обойдется в 500 рублей (в зависимости от нотариального округа тарифы могут отличаться). За нотариальное удостоверение сделки - при обычном пути регистрации купли-продажи и дарения жилья оно не является обязательным - взимается, в зависимости от степени родства сторон в сделке, от 0,3 до 1% от цены договора плюс 5 - 7 тыс. руб. за правовую и техническую работу.

А В ЭТО ВРЕМЯ Москвичи все чаще покупают квартиры без помощи агентств. При посредничестве крупных риэлторских агентств в прошлом году в Москве было заключено меньше половины сделок с жильем. Таковы данные исследования, проведенного аналитическим центром агентства DOKI. Остальные сделки заключались либо самостоятельно, либо при помощи частных маклеров. Специалисты давно говорят об этой тенденции: из-за кризиса покупатели жилья стали крайне экономными и в первую очередь предпочитают урезать затраты на посредников. У этой тенденции, к сожалению, есть и обратная сторона: «самостоятельные» покупатели не в состоянии проверить «историю квартиры» и чаще становятся жертвами аферистов.

Елена АРАКЕЛЯН, Анна ДОБРЮХА, газета «Комсомольская правда» 02.03.2010
Ссылка на источник    Вернуться назад


Комментарии пользователей:

Новости рынка
недвижимости

Все новости





Наши партнеры

Все партнеры
Обратная связь Отправить сообщение