Войти на сайт / Регистрация
На главную

Телефон

+7 (495) 78 25 007

Вместо удвоения ВВП будет удвоение цен на ЖКУ

счетчики воды
Министерство регионального развития РФ (ключевое слово «РАЗВИТИЯ») выступило с очередной инициативой вызвавшей большой общественный резонанс. По новым правилам предоставления услуг ЖКХ «для граждан, не установивших счетчики, плата за газ и воду с 2012 г. будет на 20% выше общего тарифа, а с 2013 г. — на 40%», такие изменения в закон предлагает внести министерство. Получается, что за одну и туже услугу Минрегионразвития предлагает платить по-разному!

Газета «Коммерсантъ» утверждает, что первоначально в планах Минрегиона было «увеличить тарифы для потребителей без счетчиков уже с 1 января 2011 года вдвое, а с 1 января 2012 года — вчетверо». Таким образом, как считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, «государство хочет заставить людей за свой счёт поставить счётчики. Но мировая практика показывает, что счётчики оплачивают либо поставщики услуг, либо специализированные компании, которые занимаются учетом потребления», цитируют его «Ведомости».

Как сказано выше речь идёт о повышающих коэффициентах к тарифам. Сами тарифы на услуги ЖКХ из года в год повышаются, и останавливать этот рост никто не собирается. Так, например, с 01.01.2010 оплата за квартиру в Москве подорожала более чем на 25%. Очередное повышение тарифов будет и в следующем году – этот вопрос даже не обсуждается!

Из одной трубы вода вытекает…
19.08.2010 заместитель министра Минрегионразвития Анатолий Попов озвучил интересные цифры напоминающие условие школьной задачки по сообщающиеся сосуды. Задумайтесь, о чём они говорят:
1. «собираемость платежей за услуги ЖКХ по итогам первого полугодия 2010 года снизилась до 82 процентов, тогда как год назад аналогичный показатель составлял 93 процента».
-  если в 2009 году из 100 рублей платежей за услуги ЖКХ в кассу попадало 93 рубля, то после повышения тарифов на 25% в 2010 году стало попадать (из 125 рублей) – 102,5 рубля. На 10,2% больше чем годом ранее. С учётом годовой инфляции ровно столько же.
2. «дебиторская задолженность предприятий ЖКХ увеличилась с 480 млрд рублей до 600 млрд рублей», т.е. на 25 процентов.
- долги предприятий ЖКХ увеличились синхронно и одинаково с увеличившимися тарифами. Стоимость услуг увеличилась, а денег у населения, сколько было, столько и осталось – платить нечем! Увеличили бы тарифы в два раза, получили бы пропорциональное увеличение дебиторской задолженности.
3. «желает лучшего и ситуация с доходами предприятий, предоставляющих услуги ЖКХ. По итогам 2009 года они составили 50 млрд рублей при общем годовом обороте отрасли в 2,7 трлн рублей», т.е. 1,85 процента.
- могли бы быть и убытки. Региональные власти помогают с оплатой услуг ЖКХ. В частности, в этом году 20% стоимости тепла в Москве оплачивается из бюджета города.

Вывод из решения этих простейших арифметических задач напрашивается следующий – обязать чиновников министерства публично сдать ЕГЭ по математике, по результату принять организационные выводы.

Кому нужны повышающие коэффициенты и растущие тарифы на услуги ЖКХ?
Предложения чиновников из Минрегона, о повышающих коэффициентах на услуги ЖКХ, для граждан не установивших счётчики, не выдерживают никакой критики с точки зрения здравого смысла и логики. С одной стороны такие новшества должны заставить население раскошелиться и купить приборы учёта. С другой стороны, после установки счётчика, потребитель, как правило, за услуги ЖКХ платит меньше. Следовательно, доходы предприятий ЖКХ не увеличатся, а наоборот уменьшатся.

Однако предположим, инициатива Минрегионразвития будет поддержана Правительством России. Как будут использоваться «дополнительные средства» собранные с населения, не имеющего счётчики? Эти деньги предприятиям ЖКХ не достанутся: их можно будет использовать только для субсидий тем, кто счетчики уже установил. Кто будет заниматься установкой самих счётчиков и сколько это стоит – отдельный вопрос, не требующий комментариев.

Главное в другом. В настоящее время в России субсидии на оплату услуг ЖКХ получает около 15 процентов населения. По закону субсидию могут получать семьи, чьи платежи за жильё и коммунальные услуги превышают региональный стандарт. В регионах он разный, но не может превышать 22 процента от дохода семьи. По экспертным оценкам «РГ», «в среднем по России коммунальный платеж сегодня не превышает 12 процентов [от дохода семьи]. То есть место для роста числа субсидируемых, которых государство готово взять на себя, есть. И если коммунальные тарифы и в целом плату не ограничивать индексами, за субсидиями придут 25 процентов населения, утверждают эксперты. Остальное население будет платить по полной, потому что их доход позволяет это делать».

Таким образом, с повышением тарифов и введением повышающих коэффициентов на услуги ЖКХ с одной стороны уменьшается собираемость платежей. С другой стороны увеличивается число граждан, которым положены государственные субсидии. Потенциал роста, как сказано выше, – двойное увеличение! Пропорционально потребуется увеличить армию чиновников выдающих субсидии. Необходимо предусмотреть увеличение штата судебных приставов и силовых структур для работы со злостными неплательщиками… Вот такая получается политика регионального развития страны, если обсуждать вопрос комплексно.

Концептуальные заблуждения Минрегиона
На сайте Министерства регионального развития РФ размещён проект документа с символическим названием: «Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации»  (проект). При замене в нём букв РФ на СССР, создаётся впечатление, что время пошло вспять. Понимаешь, почему вода в трубах течёт не в том направлении, а вылившаяся вода из бассейна, как в известном мультфильме, вызывает всемирный потоп.    

Для примера, цитата из «Концепции»: «в целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии малого бизнеса необходимо…». Казалось, должно быть наоборот – граждане должны быть заинтересованы в создании собственных предприятий, в работе на себя, а не на «дядю». А власть, со всей своей вертикалью этому процессу должна не мешать, а в идеале содействовать.

В «Концепции», о роли населения в деле совершенствования региональной политики государства, не сказано ни слова!  Создаётся впечатление, что «министерство», «субъекты федерации», «органы местного самоуправления»,  «территориальные органы федеральных органов исполнительной власти» существуют сами по себе и взаимодействуют только друг с другом. Отдельно от другой части страны, именуемой народом.

Такое раздвоение в головах чиновников и в обществе не может привести к удвоению ВВП. Оно может привести только к необоснованному росту армии чиновников, увеличению цен и исходу активной части граждан за пределы исторической Родины либо очередному бунту. Многие товары и услуги за границей уже сейчас стоят дешевле, чем в России.

«Базовая цель региональной политики – обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни», – записано в «Концепции развития». Как у большевиков – чтобы достичь равенства проще богатых сделать бедными, чем наоборот. «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», – было написано в Программе, принятой в октябре 1961 года на XXII съезде КПСС.

История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Трагедию мы уже пережили. Фарс наблюдаем сейчас. А заключается он в том, что чиновники знают арифметику и с логикой у них всё в порядке! Четверть населения страны, стоящая в очередях за получением субсидий - это огромная армия электората на предстоящих выборах. 


Вернуться назад

Новости рынка
недвижимости

Все новости





Наши партнеры

Все партнеры
Обратная связь Отправить сообщение