Войти на сайт / Регистрация
На главную

Телефон

+7 (495) 78 25 007

«У мусора есть дом»

У мусора есть свой дом

Прошёл уже месяц, как в Москве, Санкт-Петербурге, ещё 20 крупнейших городах РФ в рамках проекта «Всё равно?!» стартовала экологическая социальная реклама. Идея организаторов заставить людей «не оставаться равнодушными и не бездействовать», оправдалась.

Слоган социальной рекламы «У мусора есть дом» активно обсуждается у плакатов, на кухнях, интернете. Суждения самые разнообразные. Многим нравятся картинки с чистенькими, милыми и добрыми банками и бутылками, которые держат в «руках» плакатики с надписями, голосуют, просят подбросить их до урны.

 Тексты появившейся социальной рекламы у многих вызывают улыбку. Именно такими «прикольными» призывами можно и нужно бороться за чистоту наших городов, считают те, кому эта безобидная реклама нравится.

Штрафами, а не плакатами нужно бороться с теми, кто оставляет за собой мусор – считает другая, значительная часть общества. В качестве примера они ссылаются на личные наблюдения и таблицу штрафов за брошенный мимо урны окурок в развитых странах.

Есть и такие, которые слово «мусор» ассоциируют не с бытовыми отходами, а с отдельными представителями милиции. Эта часть населения восприняла социальную рекламу «у мусора есть дом», как поддержку программы предоставления бесплатного жилья работникам МВД... Своеобразная «прикольная» реакция на нетрадиционные билборды.

В статье «Человек человеку мусор» Анна Данилова утверждает, что «рекламная кампания «У мусора есть дом» строится на метафореМУСОР — ЭТО ЛЮДИ». Происходит одушевление, персонализация мусора, отсюда и «подбрось» и «снимет комнату». Из-за этой подмены, по мнению автора, данная «социальная реклама разрушает социум. Вместо того, чтобы немного откорректировать небольшие несовершенства общества, она наносит удар изнутри».

С этим утверждением автора, старшего преподавателя филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, сложно не согласиться. На первый взгляд, безобидные баночки и бутылочки держат с юмором написанные тексты. Однако, с одной стороны эти плакатики до боли напоминают картонки с которыми ходят по электричкам и сидят в переходах нищие. С другой стороны, фраза «семья из 2-х банок снимет мусорный бак. Чистоту гарантируем.» в век нашей раши и «сникеснём», может восприниматься буквально как объявление об аренде жилья людьми.

Ко всему прочему сейчас в нашем обществе «мусорные баки действительно используют не по прямому назначению. Для многих ЛЮДЕЙ, живущих в метрах от нас, тут и «стол, и дом». И ночлег, и магазин одежды, и столовая, и даже библиотека. Может быть, когда у ЛЮДЕЙ БУДЕТ ДОМ, у нас и с мусором попроще станет?» – пишет Анна.

Креативная концепция социальной рекламы в защиту окружающей среды от мусора со слоганом «У мусора есть дом» разработана и создана профессионалами АМК Znamenka с целью защитить окружающую среду от мусора, воспитать социальную активность, ответственность – сказано на сайте проекта. В какой мере авторам удалось реализовать заявленную цель?

Социальная реклама, в отличие от коммерческой рекламы, продвигает не конкретную услугу или товар, а определённую модель поведения человека в обществе. Её последствия малопрогнозируемы и не предсказуемы. Не известно от чего человек вдруг бросил курить: прочитал надпись на пачке сигарет, увидел рекламный плакат, поговорил с лечащим врачом или стал экономить деньги.  
Банки и бутылки из под пива – основной мусор в московском метро! Сейчас общество пожинает плоды другой, не социальной, а коммерческой телевизионной рекламы «пива Клинского». Многочисленные TV ролики круглосуточно вдалбливали в умы «поколения пепси», что пить пиво в шумной компании, в общественных местах «с горла» круто. Что теперь делать? Устанавливать урны в московском метро, в которые обсуждаемый рекламный проект предлагает складывать мусор!?   

Гендиректор креативного агентства Sky Jam Никита Огурцов утверждает, что рекламную кампанию необходимо строить на трех идеях: угроза, жалость и разъяснение. «Людям надо дать понять, что избежать наказания, даже за небольшое нарушение, не удастся», —говорит он. Какие эмоции вызывают персонажи и тексты социальной рекламы «У мусора есть дом»? Самые разнообразные, но не те, о которых говорит Никита.

Несколько лет назад в Москве, на основных транспортных магистралях появились рекламные плакаты с одной только надписью на белом фоне: «Тиньков, я тебя люблю!» Эта рекламная кампания тоже обратила на себя внимание общества. Нетрадиционные плакаты стали обсуждать. Поговаривали, что богатенькая бизнесвумен таким образом хочет привлечь к себе внимание и завоевать симпатии. Не обошлось без приколов. На некоторых билбордах появились «рукописные» подписи остряков типа «Вася». Через некоторое время интрига разрешилась – Тинькоф оказался пивом…

Голосующая бутылка, из мусорного бака нынешней социальной рекламы, при соответствующей креативной обработке может превратиться в объект политической рекламы. В Москве, Санкт-Петербурге, ещё 20 крупнейших городах РФ по которым развешены плакаты определятся итоги предстоящих выборов в ГД РФ и Президента. В них проживает основная часть электората. Есть и такая точка зрения! Ещё не забылся слоган Жириновского «Мы за русских. Мы за бедных!»
 
В статье 3 п.11 Федерального Закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ сказано, что «социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.»

Запущенный социальный проект «Все равно?!» уже выполнил заявленную цель. Он не оставил людей равнодушными, заставил их задуматься. Задуматься не только о том, куда бросать использованную бутылку. Задумались и о том, откуда на улице эта бутылка появилась, куда потом её отвезут, как переработают. «Нет, не всё равно и не все равны люди в нашем обществе» - таков предварительный ответ. Наиболее прагматичные вспомнили сколько построено в стране мусороперерабатывающих заводов, как убираются их дворы и улицы, как и куда вывозится мусор аккуратно сложенный в урны…

Говорить о защите природы, экологии, безусловно, нужно! Обочины дорог, многие наши леса и парки, пруды и реки превратились в «окружающую среду». Природой это уже не назвать. Но СОЦИАЛЬНАЯ реклама, какие бы праведные цели она не провозглашала, не должна приводить к конфликтам в обществе, должна его консолидировать, а не разрушать. Есть люди, которые негативно восприняли слоган «У мусора есть дом». Одни, потому, что людей отождествили с мусором. Другие, потому, что у них в отличие от мусора, этого дома нет! Нет ни домика в деревне, ни квартиры в Москве, но осталась пока призрачная надежда на программу «Доступное жильё».    

12.02.2011


Вернуться назад


Комментарии пользователей:

Новости рынка
недвижимости

Все новости





Наши партнеры

Все партнеры
Обратная связь Отправить сообщение