Войти на сайт / Регистрация
На главную

Телефон

+7 (495) 78 25 007

Интервью мэра Москвы С.Собянина радиостанции «Вести- FM»

Мэр Москвы Собянин
Через месяц, 21 октября исполнится год, как московским мэром назначен Сергей Семёнович Собянин. В интервью радиостанции «Вести-FM» мэр Москвы, отвечая на вопросы ведущего Владимира Соловьёва, рассказал что удалось сделать за прошедший год и каковы его дальнейшие планы.

Интервью началось с ответа на вопрос «чем занимается Ваша жена» Ирина Иосифовна и «правда ли, что все заводы в России по производству плитки принадлежат Вашей супруге?» С.Собянин в очередной раз сообщил, что его супруга педагог и не имеет ни какого отношения к его проекту по замене на тротуарах асфальта плиткой.

Мэр ещё раз подчеркнул, что в летнюю жару плитка гораздо лучше, чем асфальт. Вопрос о том, как поведёт эта плитка себя зимой, на сколько её удобно и легко убирать от мусора, снега и льда ведущий не задал. Вставил только, что в Монте-Карло всюду плитка. Будучи там Соловьёв задал местным вопрос «означает ли это, что супруга принца занимается плиткой»… Разницу между «тихим европейским городком» и Москвой (их климатом, численностью и составом населения) собеседники очевидно не замечают.

Главную проблему Москвы нынешний мэр видит в том, что последние годы (как минимум 20-30 лет) застраивали Москву не правильно. Теперь она имеет большую плотность населения, чем зарубежные мегаполисы – «Нью-Йорк, Париж, Лондон и даже Токио». Кроме того, общая площадь автомобильных дорог в 3-4 раза меньше, чем в перечисленных городах. «Все эти дороги ведут в одну точку – к Садовому кольцу, а ещё лучше к Бульварному». И здесь С.С. Собянин слукавил. Точка в центре Москвы имеет другое название…

Транспортную проблему, которую мэр назвал «по большому счету транспортный коллапс», за прошедший год решить не удалось. «Простых решений здесь, к сожалению нет». Город застроен не верно, поэтому в ближайшее время москвичам придётся расплачиваться за это многокилометровыми пробками. Если бы аналогичные коллапсы не наблюдались бы практически во всех крупных городах России, то с Собяниным можно было бы согласиться. «Не правильно застраивали» только Москву, а с приходом нового мэра застраивать и расширять её будут правильно? Не верные архитектурно-планировочные решения, не в отдельно взятом городе, а по всей стране – следствие, а не причина!

Таким образом, ожидания москвичей, что с приходом нового мэра сразу исчезнут пробки, как отметил ведущий, не оправдались. «Что делается для того, чтобы [транспортная] ситуация в Москве стала получше?» Отвечая на этот вопрос С.Собянин сказал:

Во-первых: гаражи («под условным названием «народный»), это скорее вопрос благоустройства. «На самом деле гаражи – народные гаражи – не имеют никакого отношения к решению транспортной проблемы». Так считает мэр.
Во-вторых: в Москве значительно увеличилось число парковочных мест. «За всю историю автомобильной Москвы — сто лет — построено около миллиона парковочных мест. Мы в этом году практически уже построили около полумиллиона, то есть половину от всего того, что было построено за все предыдущие годы. Причем, наверное, были недовольные, и вам звонили: почему у меня во дворе появилось парковочное место, а там была, может, зеленая лужайка…» Слова мэра приведены дословно! Их следует понимать буквально. Если раньше машина во дворе стояла на лужайке, то сейчас это место обозвали «парковкой». На многих тротуарах и пешеходных дорожках города появились белые полоски. Отмеченное таким образом место, очевидно, тоже посчитали как «парковочное».
В-третьих: парковочные места во дворах и на окраинах города останутся бесплатными. В центре, «если это на улично-дорожной сети или это закрытая парковка, конечно, она должна регулироваться». Не планируется как-то ограничивать автомобилистов при въезде в Москву, в том числе в исторический центр города. «Никакого платного въезда в Москву не будет — это очевидно» — сказал столичный градоначальник.
В-четвертых: только 1/3 москвичей ездит на частных машинах. Остальные пользуются услугами общественного транспорта. В настоящее время в пробках стоят одинаково долго и легковые автомобили и автобусы. Но стоять в пробке находясь в личном автомобиле сейчас комфортнее. Например, сидеть «в машине и слушать прекрасное радио с Володей Соловьёвым» — заметил Сергей Собянин. Для изменения ситуации, при реконструкции всех 19 вылетных магистралей столицы, приоритет отдаётся общественному транспорту. Для этого на них выделяются отдельные полосы для беспрепятственного движения на большой скорости троллейбусов и автобусов. С этими действиями властей трудно не согласиться.
В-пятых: метро. Сейчас разморожены все немногочисленные стройки, проектируются новые станции метрополитена и новые линии метро. «…работаем с подрядными организациями, собираем пул подрядных организаций почти со всей страны. Все, кто может строить метро, будут строить метро в Москве». Денег на московский метрополитен в бюджете этого года заложено 50 млрд.руб. – в два раза больше, чем в прошлом. А в следующем будет в два раза больше, чем в нынешнем году. Цифры впечатляют. Настораживает другое. 1. Уже сейчас в часы «пик» в московском метрополитене вавилонское столпотворение. Службу несут усиленные наряды милиции с собаками 2. Дополнительная «кольцевая» ветка метро придёт к «Москва-Сити». Этот конгломерат небоскрёбов способен принять 4 миллиона человек одновременно. Для сравнения – стадион «Лужники» вмещает не более 60 тыс. зрителей. После футбольных матчей расположенная не рядом с ним станция метро «Спортивная» закрывается на вход, болельщиков ведут через живой коридор ОМОНа и конной милиции до «Фрунзенской». Возможно, «белые воротнички» не корректно сравнивать с футбольными фанатами, но порядок цифр заставляет задуматься. 3. Появятся станции метрополитена в ближайшем Подмосковье – так называемой «Новой Москве». Не перекочует ли нынешний автомобильный коллапс под землю?

Отвечая на вопрос ведущего о стоимости квадратного метра жилья в Москве, Сергей Собянин сказал: «самое главное — это рынок, это рыночная стоимость. Если ты построишь даже за, скажем, 30 тыс. рублей кв. м, что теоретически можно в Москве построить по себестоимости, то на рынке она все равно будет стоить столько, сколько она сегодня стоит, и ни рублём меньше».

Изменятся сроки сноса пятиэтажек. Связано это с тем, что вместо «инвестиционных проектов» частных компаний переселением из ветхого жилья займётся город. Затраты лягут на бюджет Москвы. Револьверный снос пятиэтажек, когда на их месте появлялись многоэтажные дома, увеличивалась плотность застройки микрорайона, в 3-4 раза не приемлем, в нынешней ситуации. Новый мэр выступает за создание более комфортной среды для проживания. «При этом потребуется немного больше времени [для сноса пятиэтажек], но мы все равно это выполним» - пообещал Собянин.

За время интервью, на радиостанцию «Вести-FM», только в виде SMS сообщений, поступило 1187 вопросов от радиослушателей. В блоке «политических» вопросов главным оказался «зачем Собянин возглавляет список «Единой России» на выборах в Государственную Думу?»

Ответ на этот вопрос оказался следующим: «не исключено, что я возглавлю список единороссов, это означает, что я говорю о том, что вот мои программы, вот моя работа, пожалуйста, оценивайте. Довольны вы этим — голосуйте «за», недовольны — голосуйте «против». Мне кажется, это вполне вменяемый, мужественный и правильный поступок, не более того. Здесь меньше политики, больше прагматизма. Надо понять, правильно мы работаем в городе или нет, и спросить прямо об этом москвичей на выборах». В этом ответе больше лукавства, чем прагматизма. Ведь речь идёт не о выборах нового мэра или одобрении, какой то новой программы или очередного Генплана. Как быть с оценкой работы прежнего мэра Москвы Ю.М. Лужкова, тоже возглавлявшего списки «Единой России»? 

Более подробно о Сергеи Собянине, его происхождении, партийной карьере трудовых достижениях можно прочитать в Wikipedia и Lenta.ru. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» Евангелие от Матфея (Мф. 7: 16).

Полный текст интервью с Сергеем Семёновичем Собяниным здесь. По его смыслу и содержанию понятно — выборы в Москве уже начались.

20.09.2011


Ссылка на источник    Вернуться назад

Новости рынка
недвижимости

Все новости





Наши партнеры

Все партнеры
Обратная связь Отправить сообщение