Войти на сайт / Регистрация
На главную

Телефон

+7 (495) 78 25 007

И вновь продолжается бой

школа
Весной 2011 года большой общественный резонанс вызвал новый порядок приема детей в первые классы общеобразовательных школ Москвы. Поводом для скандалов послужило решение Мосгорсуда удовлетворившее иск прокуратуры с требованием «всеобщего равенства» при приёме в первый класс.
Тогда (14.04.2011) мы написали следующее:
Кто ратует за «территориальный» принцип приёма и обучения в школе, каковы их аргументы? Те, кто считает, что:
- детям, особенно учащимся начальных классов, необходимо ХОДИТЬ в близлежащую школу. С транспортными проблемами мегаполиса сейчас трудно справляться даже взрослым. На наших дорогах ежегодно погибает более 30 тысяч человек, среди них много детей спешащих в школу;
- семьям с двумя и более детьми удобнее и проще водить детей в одну школу, ходить на родительские собрания к одним учителям. Старшие братья и сёстры при этом помогают малышам;
- мальчишкам с одного двора вместе учиться, играть и дружить сподручнее.

В чьих интересах, ссылаясь на Конституцию, требует всеобщего равенства при приёме в первый класс прокурор?
- в интересах родителей имеющих постоянную регистрацию не по соседству с хорошей школой, а в республиках СНГ, Лондоне и на рублёвке;
- в интересах не чистых на руку директоров школ. При отмене «территориальной» приписки к близлежащей школе набор в престижные заведения превратится в аукцион кошельков.


Тогда чиновники от образования проиграли бой. Депутаты Мосгордумы обжаловали решение суда. Однако, на этом история и битва с зачислением в «хорошие» и «Абычные» школы не закончилась.
Департамент образования Москвы взял курс на объединение школ, хороших и... разных. «Само форсированное укрупнение школ началось в столице прошлой весной. Перемены в школах касаются уже не только формулы учебного процесса, но спускаются на самый базовый уровень: несколько школ объединяют, а значит, такая прежняя базовая единица, как «школа, ее учителя и ученики», прекращает существование» - пишет Станислав Кувалдин в журнале «Эксперт».

В столице появились так называемые территориальные кластеры – микрорайоны с объединёнными школами, предоставляющие образовательные услуги жителям этих кластеров. Теперь родители ребёнка могут выбрать не только ближайшую к дому школу, а любую, расположенную в микрорайоне. Кого выберет объединенная школа и в каком из зданий, у каких учителей этого «колхоза» будет учиться ребёнок сказать сложно. 
На сайте Департамента образования Москвы размещен приказ  «О закреплении микрорайонов (территорий) за общеобразовательными учреждениями системы образования города Москвы» от 12.11.12 №712. Пунктуация и орфография приказа сохранены. Именно территории закреплены за школами! Теперь эти территории с указанием улиц и домов, как в списках на избирательном участке, имеют зачастую не одну, а несколько школ.
 
Приказы, планы деятельности, основные мероприятия, разнообразная справочная информация о деятельности Департамента на сайте есть. Есть и то, с чего начинает подготовку к уроку любой учитель – ЦЕЛЬ всех этих приказов и мероприятий. Среднесрочная стратегия развития образования определена Правительством Москвы. Документ так и называется: «Государственная программа города Москвы «Столичное образование» на 2012-2016гг». Главная задача этой программы: «комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования НЕЗАВИСИМО ОТ ТЕРРИТОРИИ ПРОЖИВАНИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ». Правительство продолжает путь по выбранному курсу - в школу будут ходить не мальчишки из ближайшего двора, а те, кого в неё запишут чиновники...

Как на практике претворяются в жизнь «решения партии и правительства» можно почитать в интернете. «Ввиду недобора детей в первые классы и по разным другим причинам, власти решили их «спасать» посредством слияния с соседними школами. Объединяются школы с разным уровнем подготовки детей, наличием или отсутствием задержки в развитии, специализированные и общие» - пишут участники специально созданной группы «в защиту образования» на страничке facebook.

Иной точки зрения придерживаются чиновники от образования. Из интервью руководителя Управления образования ЦАО Москвы Департамента образования Веры Лопатиной напрашиваются следующие выводы, объясняющие необходимость объединения и укрупнения школ:
•     «Само понятие «хорошая школа» за последние пять–семь лет изменилось, наполнилось другим содержанием» - утверждает В.Лопатина. Если раньше на первый план выдвигались требования безопасности, хорошего отношения к ребёнку, наличие кружков и секций, медалистов и учеников, поступивших в престижные ВУЗы, то теперь основным критерием стали результаты ЕГЭ;
•    если в школе один профиль, например, математический или гуманитарный – это плохо. «Сегодня такая школа не в полной мере обеспечивает государственный стандарт общего среднего образования» - говорится в интервью;
•    оптимальное число разнообразных профилей в старших классах – не менее 11 (по числу предметов ЕГЭ которые по своему выбору может выбрать выпускник). Для этого в школе должно обучаться не менее тысячи учеников. Хотя бы по четыре класса в каждой параллели... 

Юрий Викторович Куликов инициативу властей предлагает «углубить и расширить» следующим образом:
«Значит так. В каждом регионе, и в Москве то же, создать по одной большой школе. Супербольшой. Всех детей, по программе школьный автобус, свозить туда с утра. Для них там создать все условия, особенно для профиля обучения. Для них там создать все условия для воспитания, особенно для послеурочного воспитания. Создать совершенную безопасную среду: без наркотиков, без вредного влияния улицы, без вредного влияния… в общем вообще без вредного влияния…А собственно зачем детей каждое утро куда то возить? Можно раз в неделю - в понедельник. А собственно, зачем раз в неделю? Давайте в начале учебного года и в конце.
Да чего уж там, в такую то супершколу-комплекс, с детскими яслями и садами… давайте отдавать с 3-его месяца жизни и до 18 лет.  Ну ...а там ...........»

Почти сто лет назад большевики укрупняли райцентры, ликвидировали неперспективные деревни, сгоняли крестьян в колхозы. Нечто подобное происходит и сейчас. В деревнях закрывают малокомплектные школы, а в столице принимают программу объединения нескольких школ с целью создания «супермаркетов» по подготовке к сдаче ЕГЭ. При этом мнение населения, проживающего на этих «территориях» тогда и сейчас мало интересовало власть.

Школьное образование превратилось в Москве и во всей стране в поле битвы и брани. Правящая партия и правительство имеют на этот счёт своё мнение, свою тактику и стратегию. Последние инициативы в сфере образования вызывают множество нареканий и критических замечаний учеников, их родителей, учителей. Эдуард Дмитриевич Днепров - академик Российской академии образования, министр образования РФ в 1990-1992, говоря о проекте нового Закона об образовании сказал, что он « по сути антисоциален и недемократичен, а в случае с введением религии в школу – антиконституционен».

Времена меняются, но остаются актуальными слова классиков:
Мы ведем войну уже семьдесят лет.
Мы считали, что жизнь это бой,
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой...
(Аквариум – «Поезд в огне»)

«Можно выиграть бой, но проиграть сражение; можно выиграть сражение, но проиграть кампанию; можно выиграть кампанию, но проиграть войну».
(Наполеон Бонапарт)

PS  Проект нового закона «Об образовании в РФ», планируется рассмотреть 11 декабря 2012 года во втором чтении в Госдуме. Регистрация электронных заявлений о приёме детей в первые классы образовательных учреждений Москвы для обучения с 1 сентября 2013 года начинается с 15 декабря 2012 года (с 01.12.2012 для Зеленограда).

22.11.2012

Вернуться назад

Новости рынка
недвижимости

Все новости





Наши партнеры

Все партнеры
Обратная связь Отправить сообщение