Войти на сайт / Регистрация
На главную

Телефон

+7 (495) 78 25 007

В чем панацея от автомобильных пробок в Москве?

парковка электромобилей в Париже
Сергей Собянин, во время встречи с журналистами «Известий» рассказал о предстоящих выборах мэра Москвы, зачем они понадобились и на кого он планирует опираться во время предвыборной гонки
.

Последним, журналисты задали вопрос о транспортной ситуации в столице: «Когда вы только стали мэром, говорили, что одна из главных проблем — пробки. Прошло 2,5 года, но создается ощущение, что ничего исправить не удалось».
Основным лейтмотивом ответа столичного мэра было то, что «за 2–3 года такие проблемы не решаются», но в этом направлении многое делается. Сергей Семёнович рассказал журналистам о том, что в этом году будет введено 14 км новых линий метрополитена, реконструируется железнодорожные пути малого ж/д кольца и пригородного сообщения. Это позволит пригородным электропоездам работать в более плотном режиме – как метро. Следовательно, пассажиропоток из области в Москву вырастет. Нагрузка на метрополитен увеличится.

После реконструкции и расширения радиальных шоссе, связывающих Москву с областью, наведения порядка с парковками, когда все задуманное будет реализовано, можно будет подводить итоги сделанному. С.Собянин уверен – «проблем с передвижением в городе будет меньше».

В своих ответах, для сравнения, мэр неоднократно обращался к жизни в других столицах – Париже и Лондоне. «Московское метро по своему графику, техническому обслуживанию остается одним и самых надежных в мире» - сказал С.Собянин. В Париже и Лондоне уже лет 15 говорят о необходимости расширения подземки, однако «ни кола не вбито. Мы два года назад сказали — и уже набрали такие темпы…». С видеокамерами и наблюдением за правопорядком на улицах города у нас тоже дела обстоят лучше. «Мы установили более 120 тыс. видеокамер. Мы реально будем просматривать город лучше, чем наши коллеги в Лондоне и Париже» - сообщил журналистам чиновник.

В комментариях, которые оставили на сайте «Известий» москвичи, есть слова поддержки и одобрения действиям старого-нового мэра столицы, есть и критика.

Во-первых, далеко не всем избирателям-москвичам понравилась идея выделенных полос для общественного транспорта. Изначально эта идея была встречена валом критики со стороны автомобилистов. Забрать у плотного транспортного потока одну из трех полос (как правило) и отдать её для автобусов, которые ходят в час по чайной ложке и перевозят по несколько пассажиров, не совсем верное решение – говорили автомобилисты.

Во-вторых, поняв проблему обозначенную автомобилистами, Собянин принялся расширять вылетные магистрали. В некоторых местах строительство дорог ведется под самыми окнами жилых домов. Там, где такая «реконструкция» еще не началась, появились общественные движения москвичей, например «нет реконструкции Ленинского проспекта». Главное, расширенные до 4-5-6 полос шоссе упрутся в узкие горлышки дорог за МКАДом…

В-третьих, с 1 марта 2013 года был введен запрет на движение по МКАД большегрузных фур с разрешенной массой более 12 тонн с 6 до 22 часов. Независимые источники показали – с введением запретов скорость движения и число пробок на дорогах Москвы и на самой МКАД не изменились. Как написала Газета.ру «дневной запрет проезда фур по МКАД не смог разгрузить магистраль от пробок. Фуры исчезли – пробки остались». Такие прогнозы еще в начале года сделал, и ознакомил с ними городские власти, профсоюз «Дальнобойщик». Скопление фур на дальних подступах к Москве, на «бетонке» добавили проблем автомобилистам-дачникам.

В-четвертых, исключительно платная парковка в центре Москвы, введенная с 1 июня 2013 года, существенно уменьшила число въезжающих в пределы Бульварного кольца автомобилей. Олег Репченко, руководитель интернет портала IRN.RU, считает, что «с помощью платной парковки власти рассчитывают сократить поток автомобилей, направляющихся в центр, и, судя по всему, они на правильном пути». С одной стороны, только за первые четыре дня работы парковок, из центра было эвакуировано 133 автомобиля и собрано 2,4 млн рублей парковочными автоматами. С другой стороны 50 руб. в час, по нынешним меркам, не малая цена. Ведь в центре столицы находится не только Госдума, Совет Федерации, многочисленные государственные учреждения и министерства (около которых нет платных парковок для служебных автомашин), но и театры, музеи, парки… Исключение может быть сделано для электромобилей и мотоциклов. Стоянку для них в центре Москвы могут сделать бесплатной после проработки этой схемы.

Следуя по такому пути можно административно-экономическими,  исключительно «хозяйственными» методами, вообще ссадить рядовых москвичей с собственных автомашин, а фурам совсем запретить въезжать в город, и проблема пробок будет решена!

В последнее время затихли разговоры о так называемой «Новой Москве», переезду на новые территории из центра Москвы многочисленных госучреждений, министерств и ведомств. От ответа на вопрос журналистов «Известий»: «а жив ли проект «новой Москвы» по переносу за МКАД органов госвласти?» и.о. мэра Москвы С.Собянин практически уклонился. Он сказал буквально: «Эти решения не за нами. Может, в этом что-то и есть. Мы сегодня занимаемся созданием транспортной инфраструктуры, прорабатываем вопрос о создании медицинского, образовательного, офисного кластера. Когда территория будет обжитой, может, проще будет принять решение. Кстати, новая территория будет одной из главных площадок по созданию рабочих мест. На юге, юго-западе проживают миллионы, но рабочих мест там мало».
Ответ на вопрос про перенос органов власти за МКАД , то ради чего к Москве присоединили земли Московской области и тем самым увеличили ее территорию в 2,5 раза, С.Собянин свел к созданию там миллионов рабочих мест. Все эти миллионы будут работать в органах госвласти, когда те переберутся за МКАД?! А между тем, по данным социальных опросов, число москвичей, которые изначально поддержали идею расширения Москвы и те, которые были против, разделилось поровну – по 41 % «за» и «против», а 18 % затруднившихся с ответом.

Этот политический вопрос, основной кандидат в мэры решил обойти, считая, что его должность в большей степени хозяйственная, а не политическая. «Считаю, что в городе огромное количество нерешенных проблем, и сегодня заниматься чистой политикой — уверен, это не понравится москвичам» — ответил С.Собянин на вопрос почему он не ведет такую же активную политическую деятельность, как его предшественники.

Главное, что сквозит во всех ответах прошлого-будущего мэра Москвы, опубликованных в «Известиях» — его мало интересует мнение простых жителей столицы. На словах заявляя, что «самое правильное — опираться на мнение москвичей. Собрать подписи — трудный процесс, но я считаю это правильным…», на деле мнение граждан зачастую игнорируется. Приведенные примеры с принятием разнообразных решений по борьбе с пробками это наглядно демонстрируют. Возможно это не так и гораздо больше избирателей поддерживают проводимые мэром преобразования, результаты голосования в сентябре это покажут. А то, как в столице нашей страны можно предотвратить транспортный коллапс и бороться с пробками, исключительно «хозяйственными» методами, не прибегая к политическим решениям — покажет время.

на фото: парковка электромобилей на улице в центре Парижа
17.06.2013

Ссылка на источник    Вернуться назад

Новости рынка
недвижимости

Все новости





Наши партнеры

Все партнеры
Обратная связь Отправить сообщение