Собственников недвижимости могут ограничить в правах

Таким образом институт крепостного права был исторической необходимостью связывавший «крепостью» не только крестьян с землёй, но и отдельные части самой страны.
В советские времена, вначале, тоже существовал запрет на свободное перемещение крестьян. Для освоения Сибири, Крайнего севера и Целины потребовались трудовые ресурсы и колхозникам выдали паспорта. Однако, существовал запрет на «прописку» в крупных городах. Туда можно было попасть только прописавшись к ближайшим родственникам или по лимиту. Были запреты и на прописку неограниченного числа людей на имевшуюся или арендованную у государства жилую площадь.
Жилищный кодекс РСФСР ограничивал число «прописанных» в отдельно взятой квартире квадратными метрами. В разных городах были и разные ограничения. Минимальный размер квадратных метров на человека — шесть, а, например, в Москве все 12 квадратов. Это означало, что даже внука отказывали «прикрепить» и прописать к бабушке, если у неё по нормам не хватало одного квадратного метра. В 1993 году был принят Закон «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», с принятием которого «прописка» была отменена и введен регистрационный учёт граждан — пишет «Российская газета». Однако во многих городах практически сразу была введена обязательная регистрация по месту проживания, которая давалась с согласия властей.
Например, согласие на регистрацию родственников в неприватизированной квартире в обязательном порядке требовалось в Москве, но не нужно было в Подмосковье.
В 2004 году после принятия нового российского Жилищного кодекса победу праздновали все правозащитники страны и собственники жилья. Хозяева квартир, наконец, получили право регистрировать на своей жилплощади столько людей, сколько захотят.
Спустя пять лет эта норма обернулась серьезной головной болью как для властей, так и для многих жителей страны. По всей стране появились «нехорошие» дома, которые сразу окрестили резиновыми. Например, чтобы получить подмосковную прописку, человек покупает в каком-нибудь селе долю частного дома, в размере... 10 квадратных сантиметров. После чего на абсолютно законных основаниях получает постоянную регистрацию в своем «доме-коробчонке», где даже лягушонке было бы тесно. Казалось бы, смешной и безобидный казус: нужна человеку прописка — пусть хоть на сантиметре квадратном пропишется. Но «правозащитным» законом тут же начал пользоваться криминал.
После взрыва смертницы в августе 2004 года у метро «Рижская» у её погибшего сообщника-террориста следователи обнаружили паспорт на имя Николая Самыгина. Оказалось, что на самом деле это выходец из Карачаево-Черкесии Николай Кипкеев, который непосредственно руководил терактом. Выяснилось, что паспорт он купил и за месяц до теракта прописался в Московской области в Клину в доме, где было зарегистрировано ещё 300 человек. Если бы не теракт, вряд ли бы кто-то раскрыл клинскую группу мошенников, которая за полгода умудрилась фиктивно прописать 600 человек. Цена прописки была 500-600 долларов.
Прошло пять лет, а ситуация в том же Подмосковье не изменилась. «Резиновых» домов меньше не стало. В полуразрушенной халупе, где реально никто не живёт, может быть зарегистрировано от 150 до 500 человек. Каждый день на эти адреса приходят сотни извещений из судов с исковыми заявлениями к гражданам, которые там прописаны. Большинство из них — по невозвращённым кредитам. Люди спокойно регистрируют по фиктивному адресу автомобили и даже оружие, берут потребительские и ипотечные кредиты. Кроме того, здесь могут быть прописаны граждане, находящиеся в розыске.
- Получается, что мы имеем дело с мертвыми душами и не знаем, где они находятся на самом деле, - заявил корреспонденту «Российской газеты» официальный представитель управления ФМС России по Московской области Виталий Стрельцов.
Причём все о положении вещей знают и местная власть, и прокуратура, и милиция, но сделать ничего не могут. - Добиться того, чтобы людей на эти адреса не регистрировали или отменили уже действующую регистрацию, мы можем только при помощи прокуратуры, - замечает Стрельцов. - Только через суд удаётся добиться отказа в регистрации по «резиновым» адресам.
- Понятно, что те «нехорошие адреса», по которым регистрируются десятки абсолютно чужих друг другу людей, являются минами замедленного действия, - заявил корреспонденту «РГ» председатель Московской областной Думы Валерий Аксаков.
Областные миграционщики признаются, что, несмотря на все усилия, переломить ситуацию очень сложно и подчас невозможно, потому что есть действующий закон. Поэтому они обратились к председателю Московской областной Думы с просьбой инициировать внесение в Госдуму законопроекта, предусматривающего поправки в действующее жилищное законодательство. Их суть — установить хотя бы минимальные нормы, ограничивающие бесконтрольную регистрацию граждан на жилплощади собственника. Каков будет этот минимум квадратных метров, пока сказать трудно. Вероятно, они будут разными по регионам и учитывать, идет ли речь о посторонних или о родственниках. В законопроекте, который инициируют миграционщики, речь идет исключительно об ограничениях на регистрацию посторонних лиц.
- Речь идёт о том, чтобы в кодексе все же были установлены минимальные нормы жилой площади, которыми собственник дома или квартиры должен руководствоваться при предоставлении иным гражданам своего жилья по договору найма или аренды, - пояснил корреспонденту «РГ» председатель Московской областной Думы Валерий Аксаков.
Но даже в областной Думе признают, что найти правовое решение данной проблемы очень непросто, при этом обещают рассмотреть проект поправки и направить его в Госдуму.
Иван Егоров «Российская газета» № 5052 (228) 01.12.2009 .
Жилищная политика сильного государства должна быть неразрывно связана с геополитическими и экономическими интересами страны. В царском Манифесте Александра II от 19.02.1861 (об отмене крепостного права), в частности говорилось: «таким образом, с одной стороны, наиболее зажиточная и деятельная часть крестьянства приобрела долгожданную свободу хозяйственного роста (и это положительно сказалось на развитии экономики); с другой стороны, эта реформа разрушила прежний патриархальный быт и ухудшила жизнь самых бедных, предоставив их самим себе».
Скорее всего, из 300 человек «зарегистрированных» в одном доме в Клину, о которых поведала «РГ», не все стали террористами и преступниками. Но их всех оторвала от «прикрепления» к родной земле нужда и поиск заработка. Очевидно, что если вопросами и законодательными инициативами «о прописке», будут заниматься только депутаты Московской областной Думы, Россия может превратиться в Московское княжество.
01.12.2009
Ссылка на источник
Комментарии пользователей:
- 06.12.09 18:54, Мария:Если запретят прописку или регистрацию, то милиция будет отлавливать и штрафовать всех приезжих. Разве это будет лучше?
- 12.01.13 08:37, Andrey Khromov:ВВП в предвыборной статье однозначно заявил об уголовной ответственности россиян за систематическое нарушение правил регистрации. К чести нынешних руководителей ФМС они понимая абсурдность заявления до последнего волокитили его исполнение. К. Романовский пару месяцев назад получил публичный нагоняй от ВВП, но тем не менее до конца переводил карательную риторику - сажать россиян за отсутствие регистрации в мирное русло.Проблема резиновых квартир это лишь следствие невозможности гражданами РФ оформить подтвердить свой домицилий т.е. зарегистрироваться по м.ж. Единицы граждан, бодрятся за свои права, выигрывая в судах дела об отказе в реализации тех или иных прав в связи с отсутствием регистрации. Большинство же идут по пути наименьшего сопротивления и склонны отдать некую сумму долларов и купить регистрацию в резиновом доме. Как правило, это граждане РФ, прибывшие из СНГ в московский регион, арендующие тут квартиры, но не имеющие вообще никакой регистрации на территории РФ.